E-mail
 +7(499) 653-5313

  

VTEM skitter

1 1 1 1 1

    Банкротство - это подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств.
Основным признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия-должника банкротом.

Несостоятельность предприятия может быть:
-«несчастной», не по собственной вине, а вследствие непредвиденных обстоятельств;
-«ложной» (корыстной) в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежания уплаты долгов кредиторам;


-«неосторожной» вследствие неэффективной работы, осуществления рисковых операций.
Предпосылки банкротства:
1.    внешние факторы
-экономические: кризисное состояние экономики, общий спад пр-ва, инфляция, нестабильность финансовой системы. рост цен на ресурсы, неплатежеспособность и банкротство партнеров, неправильная фискальная политика государства (непосильное налоговое бремя):
-политические:  пол. нестабильность общества,  внешнеэкономическая политика государства, разрыв окончательных связей, потеря рынков сбыта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимоноп. политики, предпринимательской деятельности;
-усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса;
-демограф, изменения, предопред-щие изменение размера и структуры потребностей и платежеспособного спроса населения.
2.    внутренние факторы:
-дефицит собственного оборотного капитала;
-низкий уровень техники, технологии и организации производства;
-снижение эф-ти исп-я производственных ресурсов предприятия и как следствие высокий уровень себестоимости;
-создание сверхнормативных остатков незавершенного производства, запасов, готовой продукции:
-неплатежеспособная клиентура предприятия;
-отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности:
-привлечение заемных средств на невыгодных условиях;
-быстрое и неконт. расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж.
Для диагностики несостоятельности предприятия применяются следующие показатели: коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственным оборотным капиталом и восстановления утраты платежеспособности. Предприятие признается неплатежеспособным при наличие хотя бы одного из условий:
-коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного;
-коэффициент обеспеченности собственным оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного.


Программа финансового оздоровления.
Пути финансового оздоровления:
1.    С целью сокрытия дефицита СОК АО может пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций и облигаций.
2.    Один из путей предотвращение банкротства акций предприятий -уменьшение или полный отказ от выплаты дивидендов.
3.    Факторинг, т.е. уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности. или договор- цессия, по которому предприятиеие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита.
4.    Лизинг как метод обновления материально-технической базы.
5.    Привлечение кредитов под прибыльные проекты.
6.    Ускорение области СК путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов и т.д. Отказ от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство.    
7.    Изъятие части средств из фонда потребления для пополнения собственных оборотных средств предприятия.
8.    Маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
10.    Поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Диссертация.ру
Диссертация.ру Москва +7 (499) 653-5313
Диссертация.ру